Назад к списку

📌  Что нужно знать о маркировке табака и табачной продукции?

Везение наступает после тщательной подготовки, или давайте разбираться в новых правилах о маркировке табака. 

Продавать табачную продукцию с маркировкой нужно с 1 июля 2019 года. Ранее вышел закон о том, что реализация табака по новым правилам должна была вступить в силу с 1 марта 2019 года, но 6 марта опубликовано Постановление № 224, по которому сроки сдвинуты на начало июля.
В связи с этим, самое время расставить приоритеты в подготовке и решить ряд организационных моментов. Первоочередным станет контроль за оборотом сигарет и папирос, далее за кальянным табаком и другими аналогичными изделиями. 


Предлагаем на первом этапе нашего плана обсудить регламент:


 ✔ До 30 июня 2019 года индивидуальные предприниматели и иные юридические лица должны пройти регистрацию в Информационной системе «Мониторинг». Процесс регистрации осуществляется на сайте Честныйзнак.рф с помощью квалифицированной электронной подписи.

 ✔ С 1 июля 2019 года продажа маркированного табака станет возможной только через онлайн кассы. Данные о продажах должны передаваться в ИС «Мониторинг» через оператора фискальных данных. Исключение составляют те организации, которые освобождены от применения контрольно-кассовой техники по 54-ФЗ.

 ✔ В начале июля 2020 года регламентируется система электронного документооборота. Уведомления о приемке маркированных табачных изделий передают подписанные КЭП в ИС «Мониторинг».

 ✔ С 1 июля 2021 года полностью прекращается реализация немаркированных сигарет и папирос.


Пачки табака с маркировкой, или цепочка от завода до торговой точки. 

В процессе маркировки задействованы все: производители, перевозчики, и те, кто хранит табачную продукцию. Все начинается с того, кто производит, далее завод делает закупку кодов, создаёт дополнительный шифр и наносит их на пачки и блоки. Система начинает свое движение, где каждое действие: приемка, перемещение и реализация передаётся в соответствующие государственные организации.
 
 А что на практике в рознице? 


Для передачи информации в систему маркировки необходимо корректно сформированное сообщение. Теоретически это можно делать вручную. Собрать информацию и создать файл с определенным форматом. Но любая ошибка приведет к тому, что товар не сможет быть реализован. Поэтому выбираем и приобретаем специальный софт, который автоматизирует работу, например можно использовать предложение нашего партнера

Сроки позволяют Вам продолжить активную подготовку, а нам – ответить на оставшиеся вопросы. 


  1. И так, регистрируемся в системе мониторинга и переходим к оборудованию. В соответствии с масштабами проекта и запросами, выбирайте оптимальную онлайн кассу с поддержкой маркировки табака. Именно касса будет сообщать о продажах через электронные чеки. Вот как это выглядит: касса отправит данные чека в ОФД, а он сообщит в ЦРПТ о выбытии товара из оборота. 
  2. Далее, получаем цифровую подпись, заказать ее можно на сайте. Без нее не получится наладить электронный документооборот и подписывать документы от поставщиков. 
  3. Подключаем систему электронного документооборота (читайте подробнее о операторе здесь). 
  4. Подключаем 2D-сканер. Главное условие, он в обязательном порядке должен уметь считывать код DataMatrix - мы проверяли этот, читает марки на 5 с плюсом. 
  5. Обеспечиваем работу с кодами. Учетная система отвечает за хранение информации, а кассовая программа – за регистрацию товара. 


Многие аппараты, которые представлены на нашем сайте уже на сегодняшний день могут продавать маркированные сигареты. Рекомендуем ознакомиться с детальными обзорами и техническими характеристиками на kkt34.ru

Будьте готовы к переменам! 

Мы постарались лаконично описать новые правила маркировки табака и отследить основные моменты. Конечно, нужно перестроить работу и изменить ряд привычных действий. Но не пугайтесь, в рамках пилотного проекта, онлайн оборудование прошло успешный тест. 

Наши партнеры подготовили программное обеспечение с понятным интерфейсом, широким выбором онлайн касс, прозрачные тарифы и возможности подключить к онлайн кассам периферийное оборудование.

Автоматизация процессов сделает Ваш бизнес современным, расширит функционал, позволит анализировать продажи и привлечет новых клиентов.


С уважением, команда СЦ «Правовой статус».

                                       

Сервисный центр "Правовой статус". Официальный сайт.

Автоматизация бизнеса и торговли. Продажа и ремонт ККТ, регистрация в ФНС, подключение ОФД, КЭП и ПО.


© 2018-2019 "Правовой Статус".
Политика конфиденциальности                                              

Все указанные на сайте материалы носят информационный характер и не являются публичной офертой.